суббота, 18 августа 2018 г.

Страничка для СкрапБаталии с Мускари

  Кто хочет просто посмотреть  работу, смело крутите колесико мышки и опускайтесь вниз. Чувствую, меня снова потянуло на словоблудие, и сначала будет много текста. Тема седьмого задания Баталии - "Вдохновение". Поразмышляв пару часов, я решила, что хочу заскрапить самую яркую, самую ароматную часть моей жизни - мою любовь к цветам. А рассказать историю этой любви позвольте здесь и сейчас. 
   Первое мое цветочное воспоминание - бабушкин палисадник. Я с родителями тогда жила в квартире на третьем этаже, и на все лето меня отвозили в станицу к бабушке и дедушке. Огород у них был огромный. Кроме картошки, которой хватало на всю зиму трем семьям, помидоров и огурцов, родители моей мамы выращивали клубнику. Весь июнь, не разгибая спины, взрослые собирали ароматную сладкую ягоду. Помогали и мы, дети. Как сейчас помню наставления: "Ягода без хвостика быстро пустит сок. Хвостик не обрывай - ноготками отщипывай, чтоб не был длинным. В ковшик не кидай - складывай аккуратно!" Утром дедушка ставил одну огромную корзину на багажник велосипеда, а другую - на специальную распорку в раме и провожал бабушку на вокзал. Оттуда клубнику везли в ближайший город и продавали на базаре. Это был очень приличный заработок. Он превращался в новый холодильник нам на кухню, в модные сапожки с толкучки для моей тети. в мороженое и балык из осетрины. Этот заработок помог моим родителям купить не "копейку", а "Ниву", когда подошла очередь на приобретение машины. Но и труд был титанический: прополка, регулярные поливы, сбор урожая. Но бабушка все равно выделяла время, чтобы посеять и прополоть анютины глазки, львиный зев и вербену. Я обожала вечером, на закате солнца, сидеть рядом со взрослыми на скамейке и вдыхать аромат цветов.
    Когда я заканчивала школу, у моих родителей было три дачи. Но не в том понимании, которое вкладывается в это слово, как признак респектабельности и обеспеченности. Это были куски земли по 6 соток в разном отдалении от нашего коттеджа. На одном из них выращивали картофель, на втором - помидоры, огурцы, баклажаны, капусту; третий был засажен деревьями. Возле дома мама выращивала цветы. А я ненавидела весь этот избыток прополок и посадок всем своим существом. Мои подруги встречались с мальчиками или гуляли друг с другом. а я должна была ехать помогать родителям на дачах. И я тогда утешала себя мыслью: "Вырасту, выйду замуж. буду жить в квартире, и не будет у меня ни дачи, ни огорода".
   Я выросла, вышла замуж, помыкалась по съемным квартирам и наконец-то въехала в... свой дом на 8 сотках земли. Дети были маленькие, и мне казалось, что работы хватит и в доме. Какой уж тут огород! Будем косить травку и все. И вот февральским морозным вечером, уложив Ангелину и Кирилла спать, я листала какой-то женский журнал. Мое внимание привлекла реклама семян овощных культур. "Может для детишек посеять рядочек морковки?" - мелькнула шальная мысль. Витамины. Без гербицидов. Своя, проверенная. На следующий день я уже составляла заказ. Вместе с семенами моркови, свеклы и огурцов туда попала и... пара луковиц лилий. На соседней странице оказалась еще одна реклама. В июле эти луковицы (чтобы просто воткнуть их в землю, я перелопатила кучу литературы: на какую глубину, с каким удобрением, в какое время) выдали мне огромные благоухающие грамофоны. Сейчас я даже не помню. какой это был сорт. Вероятно, ориентально-трубчатый гибрид. Не важно. А важно то, что это оказалась любовь с первого взгляда и вздоха. И Остапа понесло. Потом уже были розы и тюльпаны, анютины глазки (виола) и львиный зев (антирринум), как у бабушки. Все подоконники я тоже заполнила комнатными цветами. Зимой мне не хватало общения с моими любимцами. Увидев в цветочном магазине подвесные корзины с ампельными петуниями по заоблачным ценам, я впала в ажиотаж. В интернете (время журналов уже кануло в Лету, ему на смену пришел Яндекс-поиск) нашла правила выращивания крохотных семян под стеклом, раздобыла профессиональные семена, и летом все подруги завидовали обилию цветов у меня не только на клумбах. но и вдоль стен.
   Этой любовью к выращиванию цветов я не переболела до сих пор. Мне не тяжело каждый вечер по часу тратить на полив всей этой красоты. Мне не трудно в феврале сеять, а в марте пикировать рассаду. Потому что нет для меня большего удовольствия, чем наблюдать за развитием растений. Ну, разве что скрап сейчас доставляет мне такую же радость. И частенько, украшая очередной альбом или коробочку МС, я ненадолго прерываю работу и выхожу во двор к моим цветочкам в поисках очередной волны вдохновения.
    Для своей странички я выбрала свои две фотографии с цветами. Правда, сделаны они не у меня во дворе. Одна из них напоминает мне об экскурсии в Московский ботанический сад, вторая - о прогулке по Арбату. Был у меня два года назад такой чудесный день, полный впечатлений. Вечером мы еще и слушали оперу в Большом театре. Платье на мне было в тот незабываемый день мятного цвета, а именно этого требовала палитра седьмого задания СкрапБаталии с Мускари. 



Подробности и детальки.





И очаровательный баннер задания, который, я уверена, тоже послужил источником вдохновения для всех создательниц страничек, как и необыкновенные работы Юлии Бар.







13 комментариев:

  1. Таня, какой чудесный пост! я тоже предалась воспоминаниям)) дача (читай, сад-огород) - это у наших людей в крови))) Страничка получилась дивная, воздушная, цветущая! я потрясена ростом за время Баталии, творческим рывком! Браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена. Ты снова первая! Где подмигивающий смайлик? Да, эта СкрапБаталия останется в моей памяти навсегда. Когда-нибедь, лет через пять-десять, я обязательно напишу в блоге пост о том, как Анна и девочки-дизайнеры помогали мне из любителя превращаться в профессионала.

      Удалить
  2. Таня, потрясающая страничка! Какая нежная, ну прям фантастика! Перечитала твою историю, за неё отдельное спасибо) Я уже, правда, переболела садово-огородными делами. Ребёнок маленький и как-то не до этого. Но цветы очень люблю и клубнику тоже)Я вот у себя вырастила из семян землянику, как вспомню как я ее пикировала, вот ни за что бы наверное не повторила этот подвиг)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Вероника, садово-огородные работы забирают массу времени и всегда сопряжены с риском. Не град выбьет, так тля нападет. Не на солнце сгорит, так от бесконечных дождей урожай замокнет. У меня тоже были тайм-ауты в борьбе с бесконечными стихиями в огороде, но над клумбами порхать я никогда не уставала. Спасибо большое за добрый слова и отзыв от души.

      Удалить
  3. Танечка, согласна с Леной! Ты сделала такой рывок! Мне кажется, это главная цель Баталии-творческий рост и борьба со страхами.))) Страничка чудесная! Ты щедрая скрап-леди, я вечно зажимаю цветочки для работ)) у меня на страничке один.)) А у тебя прямо отражение твоего рассказа. Действительно твои цветики твое вдохновение.))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, я первое время тоже зажимала скрап-материалы. Дрожала за каждый кусочек красивой бумажки, за каждый чипик и брадсик. Но потом поняла: минимализм - это не мое. Использую запас - куплю новое. Тем более в этой страничке. Говорить о любви к пышным клумбам и экономить на цветах? Не-е-е. Так не пойдет. Спасибо большое за поддержку на протяжении всей Баталии. Я так рада найти в скрапе коллегу и единомышленника.

      Удалить
  4. Танюша, соглашусь с девочками, рост колоссальный!!!! Страничка очень нежная и цветущая))))) мне кажется, я даже чувствую аромат прекрасных цветов)))) очень красиво!!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Великолепная работа и интересная история!

    ОтветитьУдалить
  6. Таня, как я люблю вас читать! Спасибо вам за это отдельное. И за страничку) Что продолжаете этот путь и рост с нами)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, после такого отзыва хочется не отрываться от клавиатуры и писать снова и снова. В голове сразу мелькают темы для следующих постов. Всегда добро пожаловать в мой блог!

      Удалить
  7. Татьяна, страничка нежная и страстная одновременно (действительно, это уже мастерство передать свою страсть через нежную палитру и пастельные тона) Очень понравилось!

    ОтветитьУдалить