среда, 4 июля 2018 г.

Открытка с шейкером

    Позвольте мне сегодня чуть-чуть окунуться в прошлое. Сейчас, читая в Инстаграмм и ВК блоги молодых мамочек, дающих друг другу советы, объединяющихся в группы по стилям кормления и воспитания, я часто думаю, в каком же вакууме рожали, кормили и растили детей наши матери. Нет, не мы. Когда у меня родилась Ангелина, кроме книги Бенжамина Спока уже можно было найти и "Энциклопедии развития ребенка", и подписаться либо купить в киоске журналы "Мой ребенок" или "Наш малыш". У меня до сих пор лежит годовая коллекция последних, зачитанных до потрепанных обложек, исчерканных заметками на полях вдоль и поперек текстов. У меня был телефон (нет, тогда еще не мобильный, а стационарный), но тем не менее я регулярно созванивалась с подругами по счастью, с теми, с кем познакомилась в роддоме или на улице. Как я называю это до сих пор: "Нас познакомили и подружили коляски". А вот моя мама рожала меня в отдаленной станице, в роддоме с двумя палатами. Единственным консультантом по грудному вскармливанию для нее была моя бабушка с образованием трех классов начальной школы. Она первой, вопреки мнению дипломированных врачей, сказала маме, что кормить меня надо не по часам, а по требованию. А когда должен был родиться мой брат и маме на 28 неделях беременности гинеколог сообщила: "Я не слышу вашего ребенка, у вас замершая беременность, готовьтесь, будем избавляться", бабушка забрала маму из больницы в большом городе и увезла опять же в свою станицу. Когда спустя положенные месяцы маму привезли в роддом со схватками и с полупустой картой, врачи были в шоке. "Вы нас под суд хотите подвести!" Бабушка безапелляционно заявила, что берет всю ответственность на себя. Сейчас моему брату сорок без малого лет, и он надежда и опора моих стареньких родителей. Да и мне, чего там придумывать, с уходом из моей жизни мужа, брат стал самым первым помощником.
    Отсутствие нужной литературы и средств связи, тем не менее, были и большим плюсом наших родителей. Все время, которое современные мамочки проводят в Инстаграмм, наши родители отдавали нам, своим детям: читали нам книжки, пели песенки, играли с нами в кубики и пупсов, шили для нас распашонки и вязали чепчики. Об американских закупках тогда никто не слышал и не мечтал, полки магазинов были пусты, а нарядить свои чада лучше, чем у других, мечтала каждая. Вот и приходилось изыскивать способы.
    Но не было тогда и возможности посмотреть на великолепные альбомы талантливых мастериц, на чудесные открыточки и коробочки маминых сокровищ. А у нас все это есть. И в зависимости от наклонностей и стремлений мы можем как купить понравившуюся шкатулку, так и попробовать ее сделать самой. А вот я сделала детскую открыточку с шейкером. Мне захотелось обойтись без набивших оскомину цветочков, и я сознательно ограничила себя в материалах. Вот что у меня вышло. Забавная и необычная.



И другой ракурс.


Хочу показать эту открытку в задании "Мир детства", которое предлагает Камчатский СкрапКлуб


А в блоге "Скрапля" проводится задание с обязательным элементом: калька и/или прозрачный элемент. Я выбрала второе.




3 комментария:

  1. Татьяна. зачиталась вашим рассказом...На одном дыхании прочитала!побольше бы таких душевных постов в скрап-блогах, которые не только о скрапе,но и о жизни..Содержательных.. И вам удалось сделать без цветочков восхитительную нежную детскую открытку! Здорово!!! Спасибо вам за участие в задании "Калька/прозрачный элемент" от блога "Скрапля" и от меня лично.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А Вам, Таня, спасибо за отзыв. Люблю сама почитать интересное, потому и писать стараюсь что-то жизненное. Тем более, что на отсутствие опыта пожаловаться я не могу.

      Удалить
  2. Есть над чем задуматься, спасибо за свои воспоминания и мысли. Открытка чудесная! Спасибо, что творите с Камчатским СкрапКлубом!

    ОтветитьУдалить